Методическая служба
Структура методической службы
Цель, задачи и направления деятельности методической службы
Цель: Создание условий для самосовершенствования и саморазвития инженерно - педагогических кадров на основе многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников техникума, содействие комплексному развитию техникума через развитие инновационной образовательной среды.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- направить усилия методической службы техникума на информационное и научно - методическое обеспечение и сопровождение введения в учебный процесс ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
- создание необходимых условий инженерно-педагогическим работникам для реализации социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих;
- создание системы методической работы, влияющей на развитие творческой инициативы педагогов, их профессионального развития и качество подготовки обучающихся;
- освоение и внедрение инновационных педагогических технологий, влияющих на качество обучения;
- стимулирование педагогического творчества, и участия в экспериментальной работе.
Приоритетные направления в методической работе
1. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основе этого разработка рабочих учебных программ ,контрольно-оценочных материалов и их апробирование.
2. Повышение квалификации и педагогического мастерства педагогических кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала обучающимися.
3. Методическая тема ГБПОУ ЗАМТ на 2017-2022 уч.год: «Интеграция науки, образования и производства как условие повышения качества профессиональной подготовки обучающихся в условиях реализации ТОП-регион, ТОП-50»
Основные направления деятельности
1. Организационно-методическая работа
2. Обновление содержания образования в соответствии с требованиями работодателя:
- Обеспечение взаимодействия с работодателями по формированию требований к качеству подготовки обучающихся и разработке на их основе общих ключевых компетенций.
- Рецензирование работодателями рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ по учебной и производственной практики по профессиям, подготавливаемым в техникуме в соответствии с ФГОС.
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена прошли экспертную проверку у работодателей.
Контрольно-оценочные материалы по профессиональным модулям прошли согласование с работодателями.
Мониторинг прохождения производственной практики в подразделениях предприятий района.
3. Совершенствование комплексного методического обеспечения образовательных программ
- Мониторинг прохождения производственной практики в подразделениях предприятий района
- Экспертиза рабочих программ профессиональных модулей, учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик
- Разработка и экспертиза контрольно-измерительных материалов соответствии с ФГОС.
4. Методическое обеспечение повышения квалификации инженерно-педагогических работников и развития педагогического творчества:
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства инженерно-педагогических работников Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые педагогические технологии и методики, приемы и формы обучения и воспитания. Методическая работа в техникуме планировалась по основным направлениям:
- Организационно -методическая работа
- Обновление содержания образования в соответствии с требованиями работодателя
- Инновационная и информационная деятельность
- Совершенствование комплексного методического обеспечения образовательных программ, методическое обеспечение сопровождения и реализации актуализированных стандартов , ТОП-50, ТОП-регион.
- Методическое обеспечение повышения квалификации ИПР и развитие педагогического творчества
- Выявление ,изучение и распространение передового педагогического опыта
- Мониторинг качества профессионального обучения и вопросы контроля
Для повышения профессионального мастерства инженерно-педагогических кадров в техникуме разработана структура методической работы, которая включает: педагогический совет, методический совет, 11 предметно - цикловых комиссий,3 творческие группы, школу начинающих педагогов наставничество для молодых педагогов.
Все ПЦК работают по выбранной теме, которая согласовывается с методической темой работы техникума. Каждый педагог составляет свой индивидуальный план работы, который скоординирован с темой ПЦК. Традиции методической работы в техникуме представлены результатами проведения декадников ПЦК, открытых учебных занятий , педагогических чтений, научно-практических конференций, различных конкурсов.
На 01.09.2022 года педагогических работников - 85 чел. Из них:
- преподавателей специальных дисциплин – 28 чел.
- преподавателей общеобразовательных дисциплин 28чел.
- мастеров п/о – 12 чел.
- других педагогических работников-7
- руководителей - 10 чел.
В 2021-2022 учебном году вышли на аттестацию 21 человек , аттестовалось - 21чел., из них
- на высшую – 6чел.,
- на первую - 2чел.,
- на соответствие занимаемой должности – 13 чел.
На 01.09.2022 из 77 человек педагогических работников
высшую квалификационную категорию имеют - 40 человека и
первую – 10 человек, всего первую и высшую квалификационные категории имеют 50 человек, что составляет 66,7% , аттестованы на соответствие занимаемой должности 9 человек, что составляет 11.7% На данный ,момент квалификационные категории имеют:
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Высшая категория |
39 57,3% |
36 52,2% |
38 53,5% |
43 57,3% |
40 51,9 |
Первая категория |
13 19,1% |
12 17,4% |
10 14,1% |
13 17,3% |
11 14,3 |
Соответствие занимаемой должности |
8 11,8% |
9 13% |
15 21,1% |
11 14,7% |
9 11,7 |
Без категории |
8 11,8% |
12 17,4 % |
8 11,3% |
8 10,7% |
17 22,1 |
За истекший период 22 человека прошли курсы повышения квалификации 7 человек прошли курсы повышения квалификации, по проведению демонстрационного экзамена и имеют сертификаты, 15 человек прошли курсы по методике преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности основных программ СПО.
Стратегию методической работы техникума определяет методический совет. В соответствии с планом работы методического совета проводятся заседания по различным проблемам образования. Методический совет координирует работу предметно-цикловых комиссий, которые организуют работу по выполнению требований ФГОС ,актуализированных ФГОС, ТОП-50 по специальностям и профессиям, контролируют совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ, практического обучения студентов, информатизации учебного процесса. Данные направления реализуются при разработке и утверждении учебных планов и программ, планов работы кабинетов ,индивидуальных методических планов педагогов ,при проведении открытых занятий, внеклассных мероприятий.
5. Выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта
6. Мониторинг качества профессионального обучения
7. Инновационная и информационная деятельность
Координирует и направляет методическую работу ГБПОУ «ЗАМТ» - методический совет
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения