Методическая служба

Структура методической службы

Цель, задачи и направления деятельности методической службы

Цель: Создание условий для самосовершенствования и саморазвития   инженерно - педагогических кадров на основе  многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения  квалификации педагогических и руководящих работников техникума, содействие комплексному развитию техникума через развитие инновационной образовательной среды.

 Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 

  • направить усилия методической службы техникума на информационное и научно - методическое обеспечение и сопровождение введения в учебный процесс ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
  • создание необходимых условий   инженерно-педагогическим работникам для реализации социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих;
  • создание системы методической работы, влияющей на развитие творческой инициативы педагогов, их профессионального развития и качество подготовки обучающихся;
  • освоение и внедрение инновационных педагогических технологий, влияющих на качество обучения;
  • стимулирование педагогического творчества, и участия в экспериментальной работе.

    Приоритетные направления в методической работе

1. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основе этого разработка  рабочих учебных программ ,контрольно-оценочных материалов и их апробирование.
2. Повышение квалификации и педагогического мастерства педагогических кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала обучающимися.

3. 
Методическая тема ГБПОУ ЗАМТ на  2017-2022 уч.год: «Интеграция науки, образования и производства как условие повышения качества профессиональной подготовки обучающихся в условиях реализации ТОП-регион, ТОП-50»

 

Основные направления деятельности

1. Организационно-методическая работа  

2. Обновление содержания образования в соответствии с требованиями работодателя:

  • Обеспечение взаимодействия с работодателями по формированию требований к качеству подготовки обучающихся и разработке на их основе общих ключевых компетенций.
  • Рецензирование  работодателями рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ  по учебной и производственной практики  по профессиям, подготавливаемым в техникуме в  соответствии  с ФГОС.

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена прошли экспертную проверку у работодателей.

Контрольно-оценочные материалы по профессиональным модулям прошли согласование с работодателями.

 Мониторинг прохождения производственной  практики  в подразделениях   предприятий района.

 3. Совершенствование комплексного методического обеспечения образовательных программ 

  • Мониторинг прохождения производственной  практики  в подразделениях предприятий района
  • Экспертиза рабочих программ профессиональных модулей, учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик
  • Разработка и экспертиза контрольно-измерительных материалов соответствии с ФГОС. 

4. Методическое обеспечение повышения квалификации инженерно-педагогических работников и развития педагогического творчества:

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства инженерно-педагогических работников    Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые педагогические  технологии   и  методики, приемы и формы обучения и воспитания.  Методическая работа в техникуме планировалась по основным направлениям:

  • Организационно -методическая работа
  • Обновление содержания образования в соответствии с требованиями работодателя
  • Инновационная  и информационная    деятельность
  • Совершенствование комплексного методического обеспечения образовательных программ, методическое обеспечение  сопровождения и реализации актуализированных стандартов ,  ТОП-50, ТОП-регион.
  • Методическое обеспечение повышения квалификации ИПР и развитие педагогического творчества
  • Выявление ,изучение и распространение передового педагогического опыта
  • Мониторинг качества профессионального обучения и вопросы контроля

Для повышения профессионального мастерства инженерно-педагогических кадров в техникуме разработана структура методической работы, которая включает: педагогический совет, методический совет, 11 предметно - цикловых  комиссий,3 творческие группы, школу начинающих педагогов наставничество для молодых педагогов.

Все ПЦК работают по выбранной теме, которая согласовывается с методической темой работы техникума. Каждый  педагог составляет свой индивидуальный план работы, который скоординирован с темой ПЦК. Традиции   методической работы в техникуме  представлены результатами проведения декадников ПЦК, открытых учебных занятий , педагогических чтений, научно-практических конференций,   различных конкурсов.

На 01.09.2022 года педагогических работников  - 85  чел. Из них:

  • преподавателей  специальных    дисциплин – 28 чел.
  • преподавателей    общеобразовательных  дисциплин  28чел.
  • мастеров п/о – 12 чел.
  • других педагогических работников-7
  • руководителей - 10 чел.

В 2021-2022 учебном году вышли на аттестацию 21 человек  , аттестовалось - 21чел., из них

  • на высшую – 6чел.,
  • на первую - 2чел.,  
  • на соответствие занимаемой должности – 13 чел.

На 01.09.2022 из 77 человек педагогических работников

высшую квалификационную категорию  имеют - 40 человека и 

первую – 10 человек, всего первую и высшую  квалификационные категории  имеют  50   человек, что составляет 66,7%   , аттестованы на соответствие занимаемой должности 9 человек, что составляет 11.7% На данный ,момент квалификационные  категории  имеют:

 

2018

2019

2020

2021

2022

Высшая категория

39

57,3%

36

52,2%

38

53,5%

43

57,3%

40

51,9

Первая категория

13

19,1%

12

  17,4%

10

14,1%

13

17,3%

11

14,3

Соответствие занимаемой должности

8

 11,8%

9

  13% 

15

21,1%

11

14,7%

9

11,7

Без категории

8

  11,8%

12

17,4 %

8

11,3%

8

10,7%

17

22,1

За истекший период  22 человека прошли курсы повышения квалификации       7 человек  прошли курсы повышения квалификации, по проведению демонстрационного экзамена и имеют сертификаты, 15 человек прошли курсы  по методике преподавания общеобразовательных дисциплин  с учетом профессиональной направленности основных программ СПО.

Стратегию методической работы техникума  определяет методический совет. В соответствии с планом работы методического совета проводятся заседания по различным проблемам образования.  Методический совет координирует работу предметно-цикловых комиссий, которые организуют работу по выполнению требований ФГОС ,актуализированных ФГОС, ТОП-50  по специальностям и профессиям, контролируют совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ, практического обучения студентов, информатизации учебного процесса. Данные направления реализуются при разработке и утверждении учебных планов и программ,  планов работы кабинетов ,индивидуальных методических планов педагогов ,при проведении открытых занятий, внеклассных мероприятий.

5. Выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта

6. Мониторинг качества профессионального обучения

7. Инновационная и информационная деятельность

 Координирует и направляет методическую работу ГБПОУ «ЗАМТ» - методический совет

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения